Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, умения планировать свою работу. Также дети познают мир социальных отношений между людьми, получают знания о профессиях, об орудиях труда, приобретают навыки работы с ними. Интерес к труду, трудолюбие не даются человеку от природы, трудовые навыки и личностные качества закладываются с самого раннего детства.
Великие педагоги К. Д. Ушинский, А. C. Макаренко, В. A. Сухомлинский и др. в своих работах уделяли большое внимание трудовому воспитанию детей и часто затрагивали данную тему. "Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе он должен быть одним из самых основных элементов", - считал А. С. Макаренко. Дать ребенку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства - первостепенная задача педагогики.
Труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. Именно поэтому тема трудового воспитания детей всегда будет оставаться актуальной.
Ребята подготовительной группы Солнышко, показали на деле, что они хотят и умеют трудиться. Вместе с воспитателем Цыкаревой А.С. воспитанники помогли убрать опавшие листья на своем участке и после чего получили сладкое вознаграждение, ведь каждый труд должен оцениваться.