Родная природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас взрослых зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.
Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитывать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.
Так, ребята группы «Божья коровка» с огромным интересом изучают окружающий мир. На одном из занятий они рисовали луг с одуванчиками, на другом «заселили» туда маленьких цыплят. Работы получились чудесные. А на прогулке дети с удовольствием играли в подвижную игру, на время превратившись в цыпляток на лугу.