Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.
Наверное, нет такой семьи, которой бы не коснулись события Великой Отечественной войны. К сожалению, с каждым днем утрачивается личная связь поколений – мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. В связи с этим мы понимаем, насколько важно рассказывать детям о том, как служили их прадеды, какие тяготы военной жизни им пришлось принять, на какие подвиги они шли ради своей страны.
Социальные связи детского сада с учреждениями города дают положительный импульс в воспитании и развитии патриотических чувств ребёнка. В этом году участниками творческого видеоконкурса "Герои моей семьи – Связь Поколений" среди воспитанников детских садов, осуществляемого СОГКУ "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи "Долг" и посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны, стала семья воспитанницы нашего детского сада Радкевич Полины. Под руководством воспитателя Махровой А.Ю. был записан видеоролик, повествующий о герое их семьи.
Ведь нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.