Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста зависимости, существующие в растительном мире, связь организма и окружающей среды. Комнатные растения, являясь постоянными объектами уголков природы, становятся тем дидактическим материалом, с помощью которого возможно решать задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. При общении с растениями расширяется их кругозор, ребята получают представления о богатстве мира природы. Многообразие форм, красок, запахов, присущих комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое. В процессе ухода и выращивания комнатных культур воспитывается положительное отношение к труду, самостоятельность, настойчивость и стремление в достижении результата.
Вовлекать детей в совместную со взрослым деятельность по уходу за растениями необходимо с младшего возраста. В старшем же возрасте ребята могут самостоятельно, без помощи взрослого, выполнять необходимые действия по уходу за растениями: на ощупь определить сухую и влажную землю и полить растение при необходимости, опрыскивать растения, протирать пыль с крупных листьев влажной тряпочкой, убрать пожелтевшие или засохшие листочки, рыхлить землю, а так же убирать вокруг растений.
Такие элементарные трудовые действия воспитывают у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, прививают любовь, заботу и гуманное отношение к природе в целом.